Как младенец, которого крестят, и который еще ничего не понимает, может обещать Богу добрую совесть (1Пет.3:21), а если он крестится по вере родителей, то как родители могут обещать это за него, еще не зная, кто из него вырастет?
Ребенок, действительно, крестится по вере родителей. Пока он доверяет родителям, и принимает то, чем живут они, его совесть находится в единстве с родителями, и если родители живут по вере, то благодать Святого Крещения возрастает в нем.
Когда приходит время, ни один ребенок не может избежать необходимости своего собственного нравственного выбора. Выбор этот бывает очень нелегким, и даже сам возраст, когда он встает перед подростком, принято называть сложным, переходным, переломным и т.д. Вследствие отсутствия духовных ориентиров он иногда мучительно затягивается, а нередко бывает, что человек мучается всю жизнь, но так ни к чему и не приходит.
Ребенку, который был воспитан в доброй совести и вере легче найти истину. И когда он её находит, благодать Святого Крещения возрождается в нем с новой силой, и становится для него уже осознанным выбором. Таким образом, животворящая благодать Святого крещения может питать человека всю жизнь, с самого его рождения, - и она всегда неразрывно связана с верой и доброй совестью.