Батюшка, благословите!
Батюшка, что делать не знаю, совсем запуталась, разобраться даже в себе не могу. Я, конечно, в свои 26 лет не безгрешна. В последнее время у меня много неприятностей. <…> Теперь мне, можно сказать, грозит срок. Стала чаще посещать православную церковь, с батюшкой (если можно так сказать) сдружились, с сестрами могли приезжать в любое время, чтобы пообщаться с батюшкой. Но через некоторое время я снова взяла грех на душу, стала осуждать батюшку.
Дело в том, я поняла то, что батюшку совсем не интересуют мои проблемы, я рассказываю, он перебивает и начинает говорить, что его Владыче Антоний ставит всем в пример.
Я пообещала, что если у меня утрясутся проблемы с фин. полицией, я пожертвую в церковь свою машину. Дело еще не закончилось, следствие идет. Батюшка как-то намеком стал поторапливать с оформлением машины. Приехали вечерочком в церковь, в хоз. дворе сидели, общались, подошла певица, и склонилась с просьбой благословить (без слов) перед батюшкой, он спросил, смеясь: "Чего ты просишь?", засмеялись и мы. Так после он у нас поинтересовался, не нанюхались, или травки не накурились ли мы? Это, конечно, было оскорбительно, но мы постарались не придать значения этим словам. Договорились о визите к нотариусу на следующий день. Приехали в нотариальную контору, я предложила оформить на церковь, батюшка сказал, что это такая волокита с номерами и т.д., я сделала вид, как будто не знаю, как юридические лица оформляют, оформили на его имя, пока оформляли документы, мы сидели, ждали, тут батюшка мне предлагает машину "АУДИ", говорит недорого, всего 8000 долларов, кто-то попросил его продать. Я открыто не могла отказать, я знаю, что деньги мне еще понадобятся, чтобы не посадили. Сами мы не из богатой семьи, но Бог дал нам подняться на ноги без помощи родителей, т.е. сейчас жаловаться, конечно, грех - не голодаем. А когда мы вышли из нотариальной конторы, батюшка даже не поблагодарил (я, конечно, не ради СПАСИБО это делала). Меня удивило то, что батюшка забылся и до такой степени обрадовался, что даже песню (современную) запел. Хотела исповедаться, но как? Я ему уже не доверяю, были моменты, когда прилюдно он старался меня пристыдить моими словами, сказанными не на исповеди, а просто в ходе беседы. Теперь я хочу расторгнуть договор о машине. Да простит меня Господь, я знаю, что это грех. Отдать, а потом, глядя на его поведение, забрать. Все, конечно же, не расскажешь в письме, больше не буду, накипело просто. Обращаешься к священнику, с недоверием, как дальше жить, как встать на истинный путь? У нас в городе и церковь одна, и батюшка один.
Бог вас благословит, Е...!
Как это ни печально, но проблема со священником – во многом дело ваших рук. Конечно, её создал священник. Но подобные искушения становятся возможными только тогда, когда ложным путем идут обе стороны.
В той или иной степени мы все проходим через это искушение на пути к вере. Даже если человек искренне ищет в Церкви Бога и спасения для своей души, приходя в храм, он всё-таки встречает людей, и в первую очередь священника. Поэтому его стремление к Богу нередко переходит в стремление завязать дружбу со священником. По-человечески это очень понятно, но перед Богом является ужасным заблуждением. Представьте, что вы пришли в гости к очень важному и уважаемому человеку, но вместо того, чтобы общаться с ним, пытаетесь завязать дружеские отношения с его слугами. Хозяин просто прогонит вас из дома! Так и в храм мы нередко приходим вроде бы к Богу, - а думаем о взаимоотношениях со священниками.
Еще более сомнительно обещать что-либо священнику за решение своих проблем. Можно с полной уверенностью сказать, что если человек берет за это деньги, то молитвы его Господь не слышит.
Но главный вред, который мы получаем от неправильных взаимоотношений со священником, состоит в том, что они уводят нас от решения своих настоящих внутренних проблем. Вместо того чтобы раскаяться в грехах, и постараться осмыслить свои проблемы, мы слушаем о «владыче Антонии», торгуем машинами, и проч.
Помощь священника в решении наших духовных проблем бывает очень важна, и даже необходима для человека. Но она возможна только тогда, когда наше сердце ему доверяет, и советы его приносят нам пользу. Если доверия и понимания нет, то лучше с этим человеком не советоваться. Тогда надо просто положиться на таинство Исповеди. Ничто не может помешать нам, стоя перед Крестом и Евангелием, исповедать свои грехи Богу. Священник же является лишь служителем этого таинства. Не надо на исповеди рассказывать истории, искать в священнике понимания, и объяснять подробности своих грехов. Главное, чтобы мы сами их понимали, и искренне каялись. Тогда Господь прощает нам всё. Таинства, совершаемые в Церкви, совершаются вне зависимости от личных качеств священника.
Ошибки исправлять всегда тяжело. Легче их не совершать. Но если мы искренне раскаемся в своих грехах, то Господь сам всё исправит, и обязательно поможет найти правильный путь в нашей духовной жизни.